Якудза

«Контактное» мышление

1 сообщение в этой теме

Вконтакте, Одноклассники, Мой Мир – самые известные социальные сети в рунете, миллионы людей зарегистрированы на них, и количество их продолжает расти. Но, пожалуй, фаворитом молодежи, школьников и подростков можно назвать именно сайт Вконтакте. Чем же так привлекает «Контакт»? По сравнению с другими сайтами, созданными для общения людей, поиска старых и новых знакомств, Вконтакте обладает большими возможностями – там можно не только выкладывать фотографии, видео, дарить подарки, но и добавлять заметки, различные приложения, создавать целые сообщества и группы по интересам, приглашать на «встречи», писать на «стене» и прочее. Конечно, это интересно и даже удобно – так люди никогда не потеряют связь, даже если забудут номер телефона или сменят место жительства. В Интернете все останется по-прежнему – вам будут улыбаться и приветствовать те же лица.

Сегодня практически каждый человек в возрасте от 12 до 40 лет зарегистрирован в «ВКонтакте». «Контакт» – это некий виртуальный мир, где люди живут своей жизнью – общаются, обсуждают, что-то покупают, дарят, играют в игры, смотрят фильмы. Сейчас, когда молодые люди знакомятся, они уже не узнают номер телефона понравившегося объекта, они лишь спрашивают: «А как найти тебя в «Контакте»? Ну и что в этом такого, просто реалии времени изменились, и на смену телефону пришел Интернет, все это совершенно безобидно – подумает взрослый человек. На первый взгляд, да, но если глубже присмотреться к этому всепоглощающему явлению под названием «вКонтакте», то есть о чем задуматься. Дело в том, что для некоторых людей эта сеть стала второй жизнью, их мышление стало «контактным».

Кому же присуще «контактное» мышление? Тем, кто сутки напролет проводит в «Контакте», кто мыслит категориями «Контакта» - все свое время вне сайта, человек продолжает говорить о нем, делиться впечатлениями, которые там получил. Часто это бывает так: «Мам, знаешь, Вася из 8 «А» добавил меня в друзья. А знаешь, что он написал мне на «стене»? («Стена» - место на странице сайта, написанные там сообщения видны все пользователям, аналог «гостевой книги»). Люди с «контактным» мышлением выкладывают не пару фотографий, а тысячи, как будто они делают подробный фотоотчет с вечеринок, мероприятий, праздников. Иногда складывается впечатление, что и отдыхать они отправляются только для того, чтобы сделать удачные фотографии для социальной сети – потому что, даже находясь за границей, они выкладывают снимки с первых же минут отдыха. Аналогичные примеры со свадебными фотографиями и фотографиями младенцев. Человек женится, а на следующий же день выкладывает фото на сайт – наверное, и во время свадебной фотосессии он думает: надо хорошо позировать, чтобы в «Контакте» оценили. Даже когда рождается ребенок, родители спешат выложить фото новорожденного, маленького и беззащитного, на обозрение всех – чужих дядь и теть, добрых и злых, чтобы все виртуальные друзья знали и видели, как растет и развивается малыш. У людей изменилось и отношение к фотографии – если ранее фотографировались, чтобы запечатлеть памятный момент, интересные встречи – и достаточно было сделать пару снимков, то сейчас фотография не имеет такой ценности, более важным представляется сделать как можно больше удачных фото, чтобы выложить их в сеть и всех поразить. Это подтверждает тот факт, что и молодые люди стали фотографироваться в необъятных количествах, хотя раньше это было им несвойственно. Отсюда началась гонка за хорошими фотоаппаратами – это объяснимо, потому что хороший фотоаппарат – залог качественной фотографии, поэтому почти у каждого школьника есть полупрофессиональный или профессиональный «фот». Родители, конечно, поощряют такое стремление ребенка – пусть фотографирует, это хорошее увлечение, но главное, чтобы ребенок не стал «рабом», «жертвой» сети и не стремился выкладывать как можно больше фотографий о своей жизни в погоне за все большим количеством комментариев к ним.

Узнать подробнее о жизни людей с «контактным» мышлением можно еще по статусам, в которых указывается информация – кто с кем поругался, развелся, как провел выходные, что купил, кто собирается рожать и прочее. Порой это даже доходит до абсурда. А самая страшная угроза для людей с «контактным» мышлением: «Я удалю тебя из «друзей». Для них это гораздо серьезнее и важнее, чем если бы в реальной жизни человек прекратил с ними дружбу.

Таким образом, у людей наблюдается все большее стремление полностью демонстрировать свою жизнь, выставляя напоказ самые сокровенные мысли, моменты, фотографии. У человека не остается ничего личного, он уподобляется звездам шоу-бизнеса – живет только для общества, отсюда стремление к псевдо-гламурной жизни, желание красиво фотографироваться, чтобы было как можно больше поклонников, чтобы самим создавать рейтинги популярности и любоваться собой. Возможно, люди всегда мечтали о том, чтобы приблизиться к «звездам», но раньше это не было так доступно. Чтобы повысить свой рейтинг в том же «Контакте», надо заполнить страничку по максимуму, поэтому для этого пользователи указывают все адреса – не только дома, места отдыха, работы, но и магазинов, салонов, спортцентров, сообщают все телефоны, в том числе и домашние. Так что если вы хотите кого-то выследить – пожалуйста, вся информация предоставлена.

«Контакт» пришел к нам в 2007 году. К 2010 году количество зарегистрированных пользователей выросло в разы, достигло миллионов, и, по всей видимости, будет продолжать расти. Не зря на личной страничке юзеров появился раздел: братья, сестры, родители. Уже вся семья вступило в общество «посвященных». Интересно, что будет с поколением 2000-х, они также будут взрослеть, расти, жениться, разводиться, рожать детей и стареть вместе с «Контактом», выкладывая фотографии каждого шага жизни? На эту тему уже существует немало анекдотов: «Сын спрашивает отца: Пап, расскажи, как прошла твоя молодость? Отец отвечает: В «Контакте». Сын: А где вы познакомились с мамой? Отец: В «Контакте» и так далее.

Получается, что «Контакт» идет параллельно с обычной жизнью любого пользователя. Значит, практически у каждого человека есть некое виртуальное «отражение» – его образ, представленный на сайте, который складывается из фотографии, интересов, личной информации, виртуальных друзей этого человека – так он сознательно позиционирует себя в сети. Подростки делятся: когда вспоминаешь понравившегося объекта, не всегда вспоминаешь его лицо, скорее в голове возникает его аватар (картинка, использующаяся для персонализации пользователя в сети). Двойники из виртуального мира преобладают над воспоминаниями из реального. Если раньше было так: человек и воспоминание о нем, то теперь люди с «контактным» мышлением, вспоминая какого-либо человека, непременно учитывают и его образ в виртуальном мире.

И все же из всего этого вовсе не следует, что социальные сети – это плохо, что Контакт – это зло. Нет, просто это явления нового времени, которые влияют на взаимоотношения людей, на тип общества и его развитие, поэтому этот вопрос требует должного внимания. Нет ничего страшного в том, что человек зарегистрирован на том или ином социальном сайте, главное, не делать из этого культа, не превращать свое мышление в «контактное», то есть мыслить категориями «контакта» - «а у нас в контакте», «у меня новый «друг», «у меня уже тысяча «друзей». Если вы обнаружили признаки «контактного» мышления у себя, вам есть над чем задуматься. Но взрослому человеку проще справиться с зависимостью, чем ребенку. Если виртуальный мир вызывает у ребенка больше эмоций и впечатлений, если там ему комфортнее и интереснее, то может произойти подмена виртуального мира на реальный. Поэтому важно, чтобы увлечение детей Интернетом, в частности, социальными сетями оставалось лишь увлечением, и было дозировано. Не стоит забывать, что помимо виртуальных друзей есть реальные, что играть можно и на улице и делиться впечатлениями «вживую». Если ваш ребенок много говорит о «Контакте», своей «жизни» в нем, попробуйте его чем-то увлечь – сходите в музей, на выставку, в театр или кино. Пусть реальные впечатления возобладают над виртуальными. Пусть у ребенка будут и другие интересы, помимо времяпровождения в социальных сетях, которое будет лишь маленькой частью досуга ребенка, чтобы он не стремился домой «посидеть вконтакте», чтобы его утро начиналось не с включения компьютера и просмотра новых сообщений и «новостей» на сайте, а с общения с близкими и чтения хорошей литературы. Но, главное, вы сами должны быть образцом и примером для ребенка, вы не достигнете никакого результата, если ваше дитя будет видеть родителя, часами сидящего за компьютером.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас